Если при выборе детского сада вам важно:

Как выбрать сад?

Мы подскажем, на какие критерии стоит обратить внимание и как помочь ребенку быстрее адаптироваться в саду!

Бережное и внимательное отношение к ребенку
Чтобы ребенку было в саду интересно, у него горели глаза, он хотел идти в сад, не плакал от вашего ухода
Чтобы помимо твердых навыков, у него развивались мягкие навыки ( умение договариваться, умение выстраивать коммуникацию с другими детьми )
Чтобы была индивидуальная траектория развития
Чтобы было много игры и детства
Чтобы было гармоничное развитие ребенка согласно возрастным особенностям и личным предрасположенностям

Тогда вам следует обратить внимание на следующие критерии при выборе сада:

1. В саду есть игровая с возможностью полазить, повисеть, укромные уголочки в виде домиков или любых других закутков ( это нужно для того, чтобы дети могли побыть “одни”, спрятаться, “побыть в норке”. Даже самые простые лазелки включают детский интерес, включает тело, помогают сенсорной интеграции
2. Вам разрешают заходить в группу и быть в саду столько, сколько требуется для адаптации ребенка
3. В саду у ребенка есть возможность выбора деятельности . Например, можно выбрать конструирование, рисование, вырезание, театр , сенсорику , ту деятельность которая ребенку ближе всего на данный момент, раскрывает его предрасположенности и соответствует его способу познания
4. Если педагоги спрашивают заранее об интересах ребенка, до того момента, когда он еще не пришел в сад
5. В саду включены в режим дня рутинные процессы как утренний круг, вечерний круг, где дети обсуждают планы, играют в игры на внимание и коммуникацию, говорят про свое настроение, определяют какой сегодня день, и наоборот, вечером делятся впечатлениями за день и т.д..
6. В саду есть время в режиме дня для свободной или сюжетно-ролевой игры
7. На группе детей работают два педагога. Тогда у педагогов есть возможность делать выдох в течении дня, они не устают и тем самым гораздо больше включены в детей и есть возможность выстраивать индивидуальную траекторию для каждого ребенка.
Можно заранее прийти познакомиться и на месте “почувствовать” атмосферу сада, понять нравится ли вам в этом пространстве , приятно ли находиться. Понаблюдать насколько ценности и подход сада соответствует словам непосредственно в живом взаимодействии педагога и ребенка. Часто бывает, что заявлены ценности одни, а выясняется, например, что педагог позволяет повышать голос на детей и т.д..

Насторожитесь так же, если педагог и сад полностью со всем соглашается, что вы предлагаете. Это значит, что у сада слабые границы и стараются удержать клиентов любой ценой. Но тогда могут страдать образовательные процессы в саду.

Следует узнать в каком подходе работает сад, какие ценности у сада и какие педагоги работают

Наиболее хороший вариант, если педагоги вас слышат и между вами выстраивается диалог, в котором вы обсуждаете вопрос, который у вас возник.
1. Говорить ребенку правду. Если обещали прийти за ребенком к определенному времени, то лучше так и сделать. Если обещали ребенку не уходить и подождать его в саду, то лучше так и сделать. Если не знаете время, в которое сможете приехать, то лучше сказать более позднее время. И если вы собираетесь уйти, то сказать об этом ребёнку. Если вы нарушаете свои договорённости у ребенка возникает тревожность, ощущение небезопасности, ему будет сложнее оставаться.

Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться:

2. Первое время можно присутствовать вместе с ребенком в саду, постепенно пробуя оставлять его сначала на час, а затем постепенно увеличивая время.
3. Если у вас есть беспокойство или тревожность относительно того, как ребенок будет в саду, то ребенком эта тревожность считывается и это будет увеличивать время адаптации. Здесь важно поработать с беспокойством и тревожностью взрослого. Понять, что именно тревожит. Можно обсудить это беспокойство с педагогами или психологами сада.
4. Не требовать от ребёнка, чтобы он с первых дней в саду во всём участвовал. Это нормально, если вдруг в первое время он будет просто наблюдать, присматриваться. Доверьтесь ритму ребенку. Постепенно он будет включаться, ведь педагоги готовят занятия исходя из интересов детей!
5. Перед посещением сада можно начать разговаривать про сад, что есть такое место, где дети играют, рисуют и т.д.. Может быть показать мультфильм про детский сад или какую-то книжку.